МКОУ "Манинская средняя школа"
249415 Калужская обл., Людиновский р-н, д. Манино, ул. Юрия Зиновкина
  • Информационная безопасность

    В школе приняты меры по созданию безопасной информационной системы:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий
    • Установлен контроль за электронной почтой
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
    • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому

    Пункт 1 "Нельзя"

    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    • Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    • Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
    • Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
    • Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    Пункт 2 "Осторожно"

    • Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
    • Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
    • Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
    • Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    Пункт 3 "Можно"

    • Уважай других пользователей;
    • Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    • Обращаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Утрата денег
    • Зависимость
    • Нежелательное содержание
    • Незнакомцы

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • Не входите на незнакомые сайты.
    • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
    • Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
    • Никогда не посылайте никому свой пароль.
    • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
    • При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник).
    • Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
    • Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
    • Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
    • Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
    • Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия "авторское право", расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    • Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    • Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • 1 ресурс
    • 2 ресурс
    • 3 ресурс

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материал
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie